31 августа 2011 г.

О реальности сна

Привет. Пишу этот пост скорее для себя, чем для вас. Впечатлен сегодняшним сном, надо изложить, пока не стерлось из памяти.
Сам сон не то, чтобы сильно впечатляющий. Стандартная бредятина, нагромождение родственников, друзей, знакомых и абстрактных людей в разных обстановках. Местами даже мерзковатый сон.
Сперва теория.
Удивительная вещь: во сне ты не осознаешь, что спишь, и спокойно принимаешь все, что происходит, за чистую монету, какой бы бред не происходил. Хотя, если задуматься, вы когда-нибудь всерьез задумывались о реальности вашего существования? Ну да, все временами говорят что-то вроде "что есть жизнь, как не сон?...", но почти никто - всерьез.

Крайне редко удается во сне понять, что ты спишь, сколько людей спрашивал - у всех единичные случаи. У самого меня такой раз был только один и буквально на несколько секунд - почти сразу проснулся. Во сне вдруг почувствовал щекой подушку. Удивился, понял, что сон, что могу творить что угодно, попытался - и проснулся.

Перейдем к сути. Сегодня сон заканчивался так: я с толпой каких-то чуваков сижу на горе и смотрю вниз на какие-то постройки. Понимаю, что я нахожусь в деревне, откуда мой отец родом. Ищу дом, точнее хозяйство деда с бабушкой (что забавно, "хозяйство" по-мордовски - "юртава" - вот возможное происхождение моей фамилии). Нахожу. В последние годы дед с бабушкой сильно сдали, поэтому хозяйство уменьшилось, скотину уже не держат. Это я во сне помнил. Но увидел я даже не хозяйство в упадке, а какую-то бутафорию. Дом, а вместо сараев, построек - тоненькие, как картонные стены. Я пригляделся и понял, что это какая-то хренота бутафорская. И тут меня разбудила смс-ка. Проснулся с мыслью, что меня во сне надули.
И задумался я: если мы во сне верим всему, что видим, и, как сейчас модно говорить, все это связано с подсознанием, оно все помнит, то что, если нам показывают сны, а не мы сами их формируем? Это ж благодатнейшая почва для рекламы и для пропаганды! Ночью тебе показывают сны про лучший в мире шампунь, наутро ты их не помнишь, в том, что это самый крутой шампунь не сомневаешься, и твое подсознание все помнит. Вуаля! Потом ты думаешь, что ты выбрал сам. И как доказать, что все так не происходит? Да никак.

Во дела! Очень серьзный проснулся утром и с головной болью. И четко помнил эту мысль. Ну ладно, не очень четко, но большую часть я запомнил.
P.S. Недавно посмотрел "Шоу Трумана". Может быть, с этим связаны такие мысли.
P.P.S. Делаю игру на новый Gaminator. Как всегда, не успеваю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий